Электронная подпись является аналогом обычной подписи и содержит зашифрованную информацию о подписанте. Благодаря шифрованию ЭЦП в некоторых случаях может быть даже более надежным подтверждением заверки документа, чем обычная рукописная подпись.
Электронная подпись для физических лиц нужна в нескольких случаях:
- при работе с порталом Госуслуг — для оформления некоторых документов может потребоваться ЭП;
- при работе с другими государственными сервисами — для отслеживания штрафов, заполнения анкет, оформления разрешений и т. д.;
- при открытии ИП;
- при оформлении заявки на получение патента;
- для участия в торгах.
Сегодня все больше внимания уделяется электронному документообороту, поэтому сфера применения ЭП постоянно расширяется. Некоторые вузы уже принимают заявления с электронной подписью при поступлении.
Виды ЭЦП
Выделяют три вида электронной подписи:
1. Простая подпись — закрепляет авторство, но не обладает юридической силой до составления соответствующего соглашения между сторонами в их личном присутствии. Такая подпись используется при подключении онлайн-банка. В отделении вы подписываете заявление, а сотрудник заверяет документы, сохраняя данные вашего паспорта в базе. После этого вы можете подписывать любые соглашения с банком через приложение. В этом случае ЭП будет обладать юридической силой.
2. Неквалифицированная электронная подпись — имеет ограниченный функционал, но защищена двойной системой криптографического шифрования. Чаще применяется для ведения внутреннего документооборота в компаниях.
3. Квалифицированная электронная подпись — полная замена рукописной подписи. Оформляется только в специализированных центрах, так как требует наличия оборудования для шифрования, одобренного ФСБ РФ.
Перед тем как заказать оформление ЭП, следует более подробно ознакомиться с каждым видом. Наши специалисты обязательно ответят на все ваши вопросы и помогут подобрать необходимый вариант под ваши цели.
Как получить электронную подпись физическому лицу
Для получения ЭП в нашем центре в Москве необходимо отправить пакет документов на электронную почту sales@leradata.ru:
- копию паспорта;
- СНИЛС;
- заявление на получение ЭЦП;
- свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН).
В зависимости от цели оформления подписи могут потребоваться дополнительные документы. Всю информацию по этапам оформления вы получите ответным письмом на вашу почту. После рассмотрения заявки выставляется счет на оплату.
Когда подпись будет готова, мы отправим вам уведомление. Для получения электронного ключа необходимо лично посетить ближайшее отделение LERADATA.
Отметим, что вы получаете не саму подпись, а уникальный цифровой ключ, а также сертификат, подтверждающий право на использование этого ключа. При потере сертификата восстановление невозможно, придется заново проходить процедуру оформления.
Сколько стоит ЭП
Стандартная цена электронной подписи для физических лиц в нашем центре составляет 450 рублей. В некоторых случаях стоимость может изменяться — в зависимости от назначения ЭЦП.
Получить подробную информацию о порядке оформления, использования и стоимости электронной подписи вы можете у наших менеджеров. Задайте свой вопрос на сайте в специальной форме обратной связи или позвоните по указанному номеру телефона.