Законом регламентировано, что для электронного документооборота с федеральными организациями необходима ЭЦП для госзакупок. После ее получения компания имеет право подписывать договор в онлайн-режиме, который будет иметь полную юридическую силу.
Зачем нужны ЭЦП для государственных закупок
Закупки — это модель взаимодействия государственного сектора с компаниями, предоставляющими услуги. Для поиска подрядчиков службы устраивают тендеры, конкурсы и аукционы на специальных торговых площадках. Электронная подпись нужна, чтобы пройти регистрацию на этих сайтах и претендовать на выполнение заказа.
Государственные закупки регламентируются соответствующими федеральными законами:
- №44 — в его рамках работают организации, полностью принадлежащие государству. Тендеры проводят на ограниченном числе площадок: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Росэлторг и других. Закон определяет строгие правила проведения конкурсов, список требований к победителю и прочие моменты;
- №223 — предназначен для компаний, чья значительная доля принадлежит государству. Условия тендеров, проводимых в рамках этого закона, более гибкие. Сами торги устраивают на большом количестве площадок.
Особенности ЭП для госзакупок
ЭЦП для госзакупок должна быть усиленной квалифицированной. Сделать её имеют право лишь аккредитованные компании. Такая ЭП выполнена на основе криптографического преобразования информации. Это обеспечивает безопасность сведений — их невозможно подделать посторонним.
К преимуществам квалифицированного электронного ключа следует отнести такие пункты, как:
- идентификация личности участника договора;
- надёжная защита конкурсной документации;
- позволяет проверить, вносились ли в сведения изменения после отправки;
- ускоренный обмен данными между участниками;
- помогает отслеживать порядок действий;
- исключает необходимость предоставлять информацию лично и тратить время на пересылку бумажных аналогов.
- придаёт документам юридическую силу и законность действий.
Оформление ЭП происходит не на компанию, а на должностное лицо. Заказать ее вправе руководитель на свое имя или на любого сотрудника, занимающегося сферой закупок. Этот вид ЭП доступен для индивидуальных предпринимателей.
Электронная подпись необходима для следующих операций:
- создание учётной записи на торговых площадках;
- подача предложений и участие в тендерах;
- аккредитация;
- публикация сведений;
- изменение полномочий пользователя;
- подписание документов;
- заключение контрактов.
Как получить ЭЦП
Недорого купить ЭЦП для госзакупок в Москве можно в LERADATA. Наша компания с 2011 года предоставляет услуги автоматизации бизнес-процессов. Работники фирмы — специалисты в сфере информационных технологий и других направлений. Мы предлагаем услуги по выгодной стоимости для предприятий любого размера:
- внедрение электронного документооборота;
- разработка и обслуживание специализированного программного обеспечения;
- консалтинговые услуги.
Цены на ЭЦП вы найдёте в разделе «Тарифы». Мы предлагаем универсальные подписи или варианты для конкретных структур: ФТС, Росреестра, ЕГАИС и других.
Для того чтобы получить ЭП в компании LERADATA, необходимо:
- ознакомиться с регламентом и тарифами на услуги;
- выслать скан заявки на электронную почту;
- предоставить документы: копию паспорта, свидетельство о постановке на учет налогоплательщика, СНИЛС и другие.
- оплатить счёт.
- после получения уведомления забрать ЭП в точке выдачи.
- установить и настроить ЭЦП на рабочем компьютере по инструкции.